Фроловчане стали активнее защищать свои права
Отсутствие разменной монеты, промокший сапог, с опозданием доставленный диван — всё становится предметом разбирательства.
— За прошедший год в администрацию города поступило 210 обращений по вопросам защиты прав потребителей. В досудебном порядке помимо проведенных замен товаров ненадлежащего качества потребителям были возвращены денежные средства на общую сумму 407 тысяч рублей. По 15 заявлениям администрацией составлены и направлены в суд иски. По 14 из них права потребителей восстановлены, в бюджет города взысканы штрафы и госпошлина. Один иск находится в производстве суда (по делу назначена экспертиза), — рассказывает главный специалист правового отдела администрации города Марина Никитина. — Наибольшее число обращений — по сфере торговли: на некачественные товары, приобретённые в магазинах и на рынках города. Основная часть удовлетворена в досудебном порядке. Много жалоб было на несвоевременную поставку предварительно оплаченной мебели (в некоторых случаях задержка составляла более полугода). Причём нарушал права потребителей один и тот же предприниматель. Права потребителей восстановлены в судебном порядке, а предприниматель сегодня осуществляет свою деятельность в Михайловке. Меньше стало жалоб на жилищно-коммунальные услуги. Единичные были — на медицинские. Отмечу, что уровень правосознания предпринимателей растет, и основную массу жалоб они разрешают в претензионном порядке, исключая разбирательство дел в суде, экономя свои средства, время и нервы.
В начавшемся году в консультационном пункте фроловского филиала Центра гигиены и эпидемиологии отмечают всплеск обращений по поводу мобильных телефонов ненадлежащего качества.
— За два месяца их было 12, — говорит юрисконсульт Инга Беляевскова. — Основное нарушение продавцов в том, что при обнаружении в товаре недостатков потребителю предлагают проверку качества товара с последующим ремонтом. В то время как потребитель имеет право потребовать замену, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на их исправление или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Поступали обращения по поводу некачественной обуви. Продавцы ошибаются, отказывая в удовлетворении требований, ссылаясь на истекший срок гарантии. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Были обращения по вопросам приобретения товаров дистанционным способом. По всем даны консультации, подготовлены проекты претензии.
Телефон нашего консультационного пункта 2-45-38.
Светлана Базилевская.
Врезка:
- покупатель не должен оплачивать случайно разбитый в магазине товар; упаковочный пакетик или упаковочный материал, если они не находятся на витрине магазина с указанием цены;
- на просьбу покупателя продавец обязан отрезать нужный ему вес сыра или взвесить нужное количество конфет, если на ценнике цена указана за кило или грамм;
- руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами, а продавцы — предоставить сдачу покупателю, пусть это и лишь 10-20 копеек;
— покупая фрукты, вы имеете право потребовать информацию о стране, в которой они были выращены, а предприниматель обязан предоставить эту информацию;
- при продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.
Первая кухня (341230)
Гран-при и буря оваций (341189)
Жду новый голос (341147)
Аплодисменты на финише (341110)
Позвони по номеру… (341078)
Узнай свой статус (341024)
Безопасное лето (340817)
Сами привезли (340698)
Скоро пойдём в кино (340650)
Выбираем семью года (340561)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)