Из года в год увеличивается количество обращений в муниципальную жилищную инспекцию. В самой инспекции это объясняют ростом гражданской активности собственников многоквартирных домов. На что они жалуются и почему в каждом втором случае факты не подтверждаются, рассказывает зам. начальника отдела по обеспечению жизнедеятельности и охране окружающей среды администрации г. Фролово, руководитель жилинспекции Ирина НИКИТИНА.
– В 2016 году в администрацию г. Фролово поступило 174 обращения от жителей по вопросам ЖКХ. Для сравнения: в 2015 году таких обращений было 102, в 2014 году – 80. Фроловчане всё больше вникают в вопросы управления своим многоквартирным домом, следят за квартплатой, качеством услуг ЖКХ, поэтому предъявляют больше претензий. И это правильно.
Протекающая кровля, разрушающаяся отмостка, несвоевременная уборка подъездов и придомовых территорий, несвоевременный покос травы, недостаточно горячая вода в кране, некачественное отопление, «лишние» суммы в квитанциях, – вот далеко не полный перечень проблем.
По итогам 2016 года инспекцией выдано 85 предписаний обслуживающим и ресурсоснабжающим организациям об устранении выявленных нарушений, составлено 42 протокола. Сумма уплаченных штрафов превысила 100 тысяч рублей. В двух случаях пришлось обращаться в суд, чтобы понудить управляющую компанию решить проблему. Однако чаще всего нарушения устраняются добровольно и в срок.
Составлено 8 протоколов на владельцев квартир за самовольное переустройство и перепланировку, эти факты стали известны благодаря бдительным соседям.
Каждая вторая жалоба, поступающая в жилищную инспекцию, не подтверждается. Не потому, что жильцам «что-то показалось». Просто часто люди жалуются, минуя управляющую или ресурсоснабжающую организацию, а там, когда узнают о проблеме (мы извещаем о предстоящей проверке), оперативно её устраняют до начала проверки. Иногда жильцы требуют выполнить работы, не заложенные в тариф, но нужно помнить: содержание многоквартирного дома сегодня полностью финансируется собственниками.
При жалобах на «лишние» суммы в квитанциях нередко выясняется, что потребитель несвоевременно передаёт показания счётчика, ему начисляют по среднемесячному расходу, потом – по нормативу. И это законно. Уличённые в использовании магнитов недовольны, когда им делают серьёзные доначисления (до 100 тысяч рублей суммы доходят). И здесь закон не на стороне тех, кто ворует ресурсы.
Задача жилинспекции – не карать, а защищать законные интересы жителей. Практика показывает: где активно работают домовые советы, там проблем минимум. Если старший по дому ходит, напоминает о нуждах дома, требует, надоедает, то результат зачастую оказывается положительным. Хотя быть активистом – занятие не из лёгких, очень важно, чтобы жильцы это понимали и помогали своим домкомам.
Записала Лидия Ларионова.
Коллаж Александра Фирсова.
Под иллюстрацией:
Настоящий хозяин всегда заботится о том, что имеет.
Первая кухня (342546)
Гран-при и буря оваций (342510)
Жду новый голос (342463)
Аплодисменты на финише (342424)
Позвони по номеру… (342395)
Узнай свой статус (342336)
Безопасное лето (342130)
Сами привезли (342008)
Скоро пойдём в кино (341961)
Выбираем семью года (341871)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)