Как сориентироваться в городе слабовидящему человеку, получить информацию слабослышащему, преодолеть ступеньки человеку в инвалидной коляске? Реализуемая в городе муниципальная программа «Доступная среда» делает это возможным
Центр социальной защиты населения
— У нас инвалиды могут чувствовать себя вполне комфортно, — говорит начальник Центра Татьяна Казимирова. — Пандус, поручни, цветовая маркировка ступеней помогают при входе в помещение. Если нужна помощь, можно воспользоваться кнопкой вызова персонала. В помещении установлены тактильные и визуальные знаки, пиктограммы, таблички с плоско-выпуклыми символами и шрифтом Брайля, помогающие ориентироваться слабовидящим людям. Светодиодное табло, выводящее оперативную информацию, и звукоусиливающая аппаратура помогают слабослышащим. Специально оборудованы санитарно-гигиеническая комната и парковочное место.
Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы»
— К нам в Центр обращаются и люди с ограниченными возможностями, для них обеспечен беспрепятственный доступ, — рассказывает заместитель директора филиала Лариса Етерескова. – Для удобства инвалидов-колясочников — пандус со специальным травмобезопасным покрытием, в помещении нет порогов, что при передвижении немаловажно. Для этой категории граждан санузел оборудован в соответствии с требованиями. Для инвалидов возле учреждения предусмотрены отдельные парковочные места. В следующем году запланировано установить тактильные таблички и знаки для удобства инвалидов по зрению.
Управление Пенсионного фонда
— Пусть инвалидов-колясочников не пугают ступеньки — у нас есть специальная подъёмная платформа, — говорит начальник Управления Елена Колесникова. – Есть кнопка вызова специалиста, а в холле – специальный телефон для связи с ними. Для инвалидов по слуху зал ожидания оборудован светодиодным табло — указателем электронной очереди. Приобрели индукционную панель, которая облегчит общение с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами. Помещения оснащены специальным комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, делающих для слабовидящих и незрячих людей доступной важную информацию (нумерацию кабинетов, часы работы, данные специалиста, осуществляющего приём). При этом вся текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.
ЦРБ и стоматологическая поликлиника
— Мы создаём условия, чтобы наше учреждение могли посещать все категории граждан, в том числе с ограниченными возможностями, – есть пандус, поручни, цветовая маркировка ступеней, при необходимости можно воспользоваться помощью администратора — есть кнопка вызова, — рассказывает заведующая терапевтическим отделением стоматологической поликлиники Татьяна Рябова. – Для удобства инвалидов-колясочников одно окошко регистратуры специально занижено, санузел оборудован в соответствии с ГОСТом.
— Передвигаться по поликлинике инвалиду и тяжелобольному поможет медработник – при входе есть кнопка вызова, есть коляска, лифт, — рассказывает заведующая поликлиникой ЦРБ Елена Власова. – На каждом этаже — информационные таблички, в том числе шрифтом Брайля, на лестнице — цветовая маркировка, для удобства установлен пандус.
Светлана Базилевская.
Первая кухня (342592)
Гран-при и буря оваций (342555)
Жду новый голос (342508)
Аплодисменты на финише (342468)
Позвони по номеру… (342439)
Узнай свой статус (342380)
Безопасное лето (342174)
Сами привезли (342052)
Скоро пойдём в кино (342006)
Выбираем семью года (341916)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)