Почему на наших дорогах ямы, трещины и выбоины
Поднимает настроение весеннее солнце, радует, что снег сходит постепенно, не образуя паводка. Вот только весна, убрав белое полотно, обнажила городскиепроблемы. Самая злободневная тема у россиян, в том числе и фроловчан, сегодня – состояние дорог: они вновь «радуют» автомобилистов выбоинами и ямами.
Комментарии
Надо сказать, в своих возмущениях фроловские автолюбители не одиноки.
«Вот так ремонтируют дороги в Липецке…» - выложил водитель фотографии дорог на одном из форумов в интернете. В тему откликнулось немало россиян (орфография и пунктуация комментариев сохранены):
«Это Марс? да не-е это Липецк))))»
«А Я думал что только в Саратове дорог нет. А ямы на вид такие как будто их стамеской вырезали, прям как у нас, кстати у меня от таких дорог в декабре аш балка лопнула».
«Сегодня в Воронеже наокружной тоже машины четыре стояли на домкратах…»
«У нас сейчас тоже страшно представить, что откроется, когда снег окончательно сойдет. Пока вся дорога усыпана осколками асфальта, а в лужах даже тракторы переваливаются с боку на бок»
«Вся Россия в таком состоянии! Вообще не знаю как люди ездят на низкопрофильных колёсах, я свои R16 уже 2 раза гнул, теперь грыжа появилась, каждую весну такое происходит — вместе со снегом сходит и асфальт, просто УЖАС!»
«В Москве тоже самое везде».
«Это вы девушка в Ставрополе небыли»
«У нас в Рязани точно такая же байда. Снег сходит вместе с асфальтом»
«Сейчас это повсеместно, у нас Астрахань так же начинает асфальт преображать в такие препятствия. Вода и лед делают свое дело, остается ждать когда снова области да, дороги ушатаные в хлам, и ямы как на твоих фото, и стиральная доска, фуры в кювет летают, много по обочине их там видел, и ездят по 20км-час скорость, ибо больше полотно дорожное не позволяет, можно груз потерять))))»
Мы не можем сравнить степень разрушений автомагистралей в разных городах, но уверены, что во Фролово состояние асфальтового покрытия далеко не самое худшее, ведь у нас дороги ремонтируют регулярно, каждый сезон. Но вот в каких объёмах…
Простая арифметика
У нас в городе 74 километра дорог с асфальтобетонным покрытием. Срок службы отремонтированной дороги по нормам– 6 лет. То есть каждые 6 лет мы должны ремонтировать 74 км дорог. Или по 12 километров ежегодно. Стоимость ремонта 1 километра – около 12 миллионов рублей. Потребуется 144 миллиона в год. Где взять такие деньги? Средств, предусмотренных бюджетом города на ремонт муниципальных дорог (около 10 миллионов рублей в год), недостаточно. Получается, пока администрация одни участки ремонтирует, другие приходят в негодность.
Что разрушает дороги
К основным причинам образования дефектов на дорогах специалисты в этой отрасли относят устаревшие технологии и некачественные материалы для асфальтирования, высокую транспортную нагрузку, погодные условия.
Работу подрядной организации (включая используемые ею технологии и материалы), которая выигрывает конкурс на ремонт дорог во Фролово, контролирует муниципальная организация – Управляющая жилищная компания.
- Отремонтированные дороги нормально «отхаживают» после ремонта положенный период эксплуатации. Редко, но бывают нерадивые подрядчики, к которым предъявляем претензии, и они устраняют дефекты, - ответили специалисты Управляющей жилищной компании.
Транспортная нагрузка на дороги. Понятно, что с ростом количества машин она постоянно увеличивается.
Ещё одна немаловажная причина – наши климатические условия. Какие у нас зимы и межсезонья, мы знаем – это скачки температур, плюса и минуса. А наиболее интенсивно образование дефектов на асфальтобетонном дорожном покрытии происходит вследствие проникающей в дорожные слои влаги, а затем - при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°С, то есть из-за увеличения объема воды в процессе перехода из жидкого в твердое состояние при замерзании.
На что надеяться
Конечно, на новый ремонт дорог.
- В этом году из бюджета города выделено на ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием 12 с половиной миллионов рублей. Также надеемся получить субсидию из областного бюджета, - рассказывает глава администрации городского округа Игорь Лукъянсков. - Дороги, отремонтированные в прошлом году, зиму пережили достойно. Проблемы остаются на старых, где покрытие изношено. Но это только вопрос времени - материалы и ресурсы для ремонта готовы, и мы приступим сразу, как только заработает асфальтовый завод и установятся стабильные плюсовые температуры. После комиссионного обследования определим участки дорог, которые в первую очередь требуют ремонта (приоритет отдаётся автобусным маршрутам). На тех, которые не войдут в программу ремонта на 2017 год, будет проведёт ямочный ремонт.
Первая кухня (342568)
Гран-при и буря оваций (342532)
Жду новый голос (342485)
Аплодисменты на финише (342446)
Позвони по номеру… (342417)
Узнай свой статус (342358)
Безопасное лето (342152)
Сами привезли (342030)
Скоро пойдём в кино (341983)
Выбираем семью года (341893)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)