или Миссия контролёров ВДПО
На днях в Ставропольском крае семья из пяти человек отравилась угарным газом. В Свердловской области пятеро детей и их мать по этой же причине погибли в своём доме. В Волгограде в минувший четверг с отравлением газом доставлены в больницу молодые родители и двое малолетних детей …
Чтобы выяснить, есть ли в дымоходах фроловских домов тяга продуктов сгорания на улицу, по городу и району ходят контролёры ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество).
— Хозяева! Есть кто дома? – перекрикивает контролёр захлёбывающуюся от лая овчарку за калиткой. Из дома никто не вышел. Идём к следующему.
— Они на работе, — сообщает нам бабушка, появившаяся у соседней калитки.
Контролёр Татьяна Рыбалкина записывает в уведомление о необходимости проверки дымовых и вентиляционных каналов номер своего телефона и опускает в почтовый ящик. Затем направляется к дому бабушки.
— Здравствуйте. ВДПО – проверяем дымовые и вентиляционные каналы.
— У нас уже были газовики.
— А мы не газовики, мы пожарное общество.
— Не надо у нас ничего проверять.
— Почему?
— Потому что.
Ещё несколько «не отозвавшихся» домов, ещё несколько отказов. Все отказы контролёр фиксирует в специальном журнале.
— Мы для большинства гости нежеланные, — комментирует отказы Татьяна Рыбалкина. – И собак спускают, и с вилами кидаются, и полицию вызывают.
— Что пугает людей? Плата?
— Часто да – плата. Хотя тариф у нас не поднимался уже несколько лет – 150 рублей, если в доме один котёл или одна печка. Кто-то просто в дом пускать не хочет. Бывает, обзывают мошенницами, тогда и звонят в полицию. Хотя я обязательно показываю документы.
— Скажите, а человек может позвонить в вашу организацию, чтобы для успокоения души получить подтверждение, что к нему действительно пришёл контролёр ВДПО?
— Да, конечно, по номеру 2-31-84.
Из следующего дома вышел нахмуренный дедушка:
— И чего вы ходите? Вы на крышу полезете, а?
— Тяга проверяется снизу, — начала объяснять контролёр.
Хозяин махнул рукой и развернулся обратно.
— Я и сам спичкой проверю, — молодой хозяин дома через дорогу аргументировал отказ.
Но вот наконец-то попадается нам ответственный житель. Женщина-пенсионерка впускает в дом. Но недовольно приговаривает: «Сколько раз приходили – ничего не проверяли… Бумажки заполнят, заплатишь — и всё…».
— Я не знаю, кто к вам приходил, — спокойно отреагировала контролёр. – Можно посмотреть котёл?
К котлу пришлось спускаться в подпол. Контролёр прибором проверила тягу. Показатели нормальные. Проверила тягу в вентканалах.
Идём на улицу к дымоходу. Там тоже тяга в норме. Только почистить немного нужно.
— Вы сейчас сможете оплатить услугу? Нет? Тогда я вам оставлю телефон, — позвоните, когда сможете.
— А сколько платить?
— 150.
— Я лучше сразу заплачу. Мы собираемся в этом году менять котёл, — решила на всякий случай уведомить пенсионерка.
— Сохраняйте эти акты проверки для газовиков. Без них они ничего делать не будут.
Оказывается, газовики, приезжая на вызов в частный дом, например, для подключения газа, обязательно требуют акт проверки дымовых и вентиляционных каналов. И если дом отказался от проверки, то за вызов работников ВДПО уже придётся заплатить отдельную сумму.
— Те жители, которые сталкивались с этим, всегда нас впускают и сами зовут, — говорит контролёр.
То есть стимулирует многих наших людей проверить тягу вовсе не собственная безопасность и жизнь родных, а желание не переплатить лишнего. Ну, хоть так…
Сергей Бражкин, председатель Фроловского районного Совета Волгоградского областного отделения ВДПО:
— Угарный газ коварен – его не почувствуешь, он усыпляет свою жертву незаметно. Поэтому все жители должны понимать, что газовые котлы, колонки, печи, плиты в их жилищах – это не только удобства, но и источники угарного газа. И жизненно важно, чтобы они находились в исправном состоянии, чтобы была тяга продуктов сгорания на улицу. Но очень часто мы сталкиваемся с людской безответственностью и беспечностью. Жители просто не впускают наших работников для проверки (в основном в частном секторе). А потом в дымоходе старой печи обвалился кирпич и перекрыл доступ воздуха – угорели две женщины, которые за две недели до этого не впустили контролёра (был такой случай во Фроловском районе). Или в доме образуется обратная тяга из-за закупоренных пластиковых окон и металлической двери (был случай отравления семьи в городе).
В договоре о техническом обслуживании, который жители заключают с ООО «Газпром газораспределение Волгоград», прописана обязанность владельцев домовладений обеспечить надлежащую эксплуатацию дымовых и вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы. Их проверкой по городу Фролово и Фроловскому району занимается ВДПО. Мы не заключаем с людьми отдельные договоры, но выдаём акты проверок. Если требуется, мы предлагаем услуги наших печников. Раз в год мы стучимся в каждый дом и каждую квартиру.
Лариса Косьян.
По данным МЧС России, от отравления угарным газом погибает около 2500 человек в год.
Первая кухня (325780)
Гран-при и буря оваций (325736)
Жду новый голос (325675)
Аплодисменты на финише (325644)
Позвони по номеру… (325638)
Узнай свой статус (325578)
Безопасное лето (325386)
Сами привезли (325296)
Скоро пойдём в кино (325225)
Выбираем семью года (325146)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)