или 200 услуг в одном Центре
Раньше, чтобы оформить в собственность или взять в аренду земельный участок, нужно было пройти по инстанциям и собрать справки, выписки, подать заявление в администрацию. На оформление документов на недвижимость требовалось не меньше месяца. А предпринимателю для получения любой лицензии нужно было несколько раз съездить в Волгоград. Пять лет назад жизнь фроловчан с открытием в нашем городе Многофункционального центра (МФЦ) стала намного проще. Сейчас центр называется «Мои Документы», а с 1 января 2016 года он стал структурным подразделением уполномоченного МФЦ Волгоградской области и на сегодняшний день по показателям в работе признан одним из лучших филиалов в регионе.
Распоряжение об организации Многофункциональных центров вышло в 2010 году. В некоторых муниципальных образованиях они открылись лишь в 2014-м. Как город Фролово оказался в числе первых, открыв удобную и комфортную для людей организацию ещё в 2011 году?
— Администрацией города в короткие сроки было выделено помещение. Затем уже сделан ремонт, закуплено оборудование. И лодка поплыла, нашла своих клиентов… Сначала мы предоставляли около 40 муниципальных услуг, сейчас — целый спектр региональных и федеральных (более 200 услуг): налоговой инспекции, кадастровой палаты, миграционной службы, соцзащиты, всех комитетов администрации области, — рассказывает директор филиала по работе с заявителями Фроловского района Юрий Чувашин. – Все услуги предоставляются бесплатно, в максимально короткие сроки, обратившемуся человеку нужно предъявить только документы личного хранения (паспорт, документы на дом, например).
— Насколько известно, Многофункциональные центры призваны не только упростить предоставление услуг, но и исключить коррупционную составляющую…
— Обслуживание клиентов проходит в общем зале, оборудованном видеокамерами. В должностных инструкциях чётко прописано – никаких вознаграждений от клиентов не принимать. Единственное, как может отблагодарить специалиста посетитель, оставить свое мнение в книге отзывов и предложений.
— Сегодня Центр посещает очень много людей. Конечно, никто не хочет долго ждать…
— Организует процесс обслуживания терминал электронной очереди. Также один из специалистов дежурит на ресепшене – консультирует посетителей: чтобы узнать об услуге, спросить, какие документы принести, человеку не нужно идти к терминалу за талоном, можно обратиться к консультанту. Четыре дня в неделю мы выезжаем в район и принимаем сельских жителей на местах: понедельник – хутор Терновка, среда – посёлок Образцы, четверг – станица Малодельская, пятница – хутор Красные Липки. Причём забрать готовые документы хуторянин может как ему удобно – либо подождать следующего нашего визита в район, либо забрать их в городе (если едет сюда по какой-то надобности и ему по пути).
— Как устроена работа специалистов: каждый отвечает за определённый перечень услуг, взаимодействие с определёнными организациями?
— Нет. У нас все могут делать всё: «Один — за всех, и все — за одного». Таких специалистов-универсалов, умеющих быстро переключаться с одной услуги на другую, больше нет нигде.
— Они работают с людьми. Для этого нужно немало выдержки и терпения, особенно если приходят скандалисты…
— В ходе обучения специалистов с ними проводят тренинги высококвалифицированные психологи. Специалист должен быть стрессоустойчивым, способным не допустить конфликтную ситуацию. Он встречает клиента доброжелательной улыбкой, настроен помочь.
Лариса Косьян.
Подпись под снимком:
Коллектив «Мои Документы»: «Мы всегда рады видеть вас, ответить на ваши вопросы».
Первая кухня (342574)
Гран-при и буря оваций (342538)
Жду новый голос (342491)
Аплодисменты на финише (342452)
Позвони по номеру… (342423)
Узнай свой статус (342364)
Безопасное лето (342158)
Сами привезли (342036)
Скоро пойдём в кино (341989)
Выбираем семью года (341899)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)