Во Фролово создана безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов
Сегодня в нашем городе проживают свыше 100 детей с ограниченными возможностями здоровья и различными отклонениями в развитии. Для того чтобы они могли посещать занятия вместе с ровесниками, в двух школах города – № 3 им. Макаренко и № 4 им. Гагарина – созданы специальные условия.
По программе государства
В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы» и ведомственной муниципальной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе город Фролово на 2014-2016 годы» был проведён целый комплекс мероприятий.
Прежде всего, входы в здания были оборудованы пандусами. В помещениях расширили дверные проёмы, приспособили для нахождения детей с инвалидностью классные комнаты. Где было необходимо – выровняли полы, заменили напольные покрытия. Вдоль стен коридоров и лестниц появились поручни-опоры, в туалетах, на входной двери – кнопки вызова. Также школы закупили специальное учебное, реабилитационное оборудование.
Средства на реализацию программы в размере 4,5 млн. рублей выделили федеральный, областной и муниципальный бюджеты.
Индивидуальный подход
Но мало создать внешний комфорт, важно суметь установить контакт с детьми-инвалидами, а значит, взрослым необходимы специальные знания. Для этого педагоги школ № 3 и № 4 прошли обучение по программе «Организация инклюзивного образования детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении» и получили подтверждающие сертификаты.
Конечно, не каждый ребёнок-инвалид может выдержать «рабочий день» обычного школьника. Поэтому в школах применяются индивидуальные образовательные программы, дети-инвалиды обучаются частично дистанционно, частично в школе.
Кроме того, школа № 4 – единственная в городе, где ведётся обучение по специальным коррекционным программам, разработанным для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями. С такими «особенными» ребятами занимаются не только учителя-предметники, но и педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Кстати, в рамках программы «Доступная среда» кабинет учителя-дефектолога пополнился массажерами, «сухим бассейном» с большим количеством мягких шариков, световым столом для рисования песком (оборудование оказывает как профилактическое, так и лечебное действие).
В настоящее время в школе № 4 обучаются 139 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 42 ребенка с инвалидностью.
В школе № 3 три ребёнка с инвалидностью.
– Мы готовы принять и большее количество детей, – говорит директор школы № 3 Ольга Паньшенскова. – Приглашаю всех на экскурсию. У нас есть опыт работы по индивидуальным образовательным программам, возможна реализация разных форм обучения, школа подключена к Всероссийской электронной библиотеке, на нашей базе работают две инновационные площадки. Учащиеся младших классов занимаются бесплатно ритмикой и живописью.
Терпимость в обществе
И всё же для успешного инклюзивного образования недостаточно только самих школ, пусть даже полностью оборудованных, с обученным персоналом, уверены педагоги.
– Необходимо толерантное отношение общества, – считает директор школы № 4 Галина Лебедева. – Родители здоровых учеников должны понимать: общение их детей со сверстниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, поможет ещё в раннем возрасте осознать, что мир разнообразен, что люди в нём отличаются друг от друга, что каждый человек имеет право на жизнь, обучение и полноценное развитие.
Лидия Ларионова.
Под фото:
Световой стол для рисования песком в школе № 4 как средство психотерапии.
Первая кухня (342371)
Гран-при и буря оваций (342335)
Жду новый голос (342288)
Аплодисменты на финише (342251)
Позвони по номеру… (342220)
Узнай свой статус (342163)
Безопасное лето (341955)
Сами привезли (341834)
Скоро пойдём в кино (341786)
Выбираем семью года (341695)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)