Первому отечественному автомобилю исполнилось 120 лет
Было это 14 июля далёкого 1896 года на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Предприниматель Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе представили первый русский автомобиль и совершили демонстрационные поездки. Самодвижущаяся коляска имела двухместный кузов, два тормоза и развивала скорость до 20 км/ч. Интересно, что император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Мог ли он тогда подумать, что машины заполонят российские дороги до самых глухих деревень?
Первый российский автомобиль мы на этих дорогах уже не встретим. А вот первые советские…
- У меня дед дошёл до Берлина. Пришёл с войны и сказал: «Мишка, я тебе куплю машину «Победу», - рассказывает житель Терновки Михаил Куликов. - С тех пор я и мечтал о своей «Победе». У деда купить мне её не получилось. Но в 80-м году я купил её сам. Купил в Перфиловке. А прежний хозяин брал её в Логу. О том, что хозяев у машины было много, говорили семь слоёв краски. Я покрасил её сначала в «морскую волну», а потом уже выбрал этот цвет – «яшма». Моя «Победа» 1950 года выпуска всегда привлекает внимание прохожих. «А можно с ней сфотографироваться?» - спрашивают. «У вас фотоаппарат со вспышкой? Тогда нельзя, она выгорает», - шучу. Предлагали мне как-то даже поменять мою машину на Мерседес. «Нет, - говорю, - победа не продаётся, победа завоёвывается».
А на этой белой «Победе» даже номера прошлых лет. В паре с той «Победой» - яшма - эта возила молодожёнов по городу.
- Она долго была нашей кормилицей, - рассказывает хозяин Пётр Угреватов. – На ней возили продавать картошку, арбузы (я сделал своими руками прицеп к ней). Никогда никаких аварий. И вдруг…
ДТП случилось по улице Ермольевой. Молодой человек на «Жигулях», нарушая правила дорожного движения, на высокой скорости врезался в 2-тонную «Победу».
- Так обидно. Какой-то салажёнок разбил такую машину…, - вздыхает хозяин. – Разве машины на улицах города для гонок?
Пока «Победа» в гараже. «Ой, какие тяжёлые!» - открыли мы дверцы. Забрались в салон – как дома в креслах! При необходимости они превращаются в диван. Вот такая комфортная машина 1953 года выпуска.
- «Сумей меня завести», - называет маленькую машину, водружённую на гараж, Виталий Рязанцев. – Братья моей супруги лет 20 назад нашли её на свалке. Пытались на ход поставить. Не получилось. Теперь стоит как раритет. Прохожие часто спрашивают: «Почём продаёшь?».
Такой двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска серийно выпускался с 1958 по 1970 годы, предназначался для инвалидов.
Первую «Волгу» заметили мы по пути из Заречного. Стоит она возле автомастерской.
- Привёз её из Гуляевки. 5 месяцев делал. Дорого очень, сейчас на неё запчасти сложно достать. Но она заводится, - говорит мастер Жан.
Как оказалось, на этой гуляевской «Волге», когда она была единственным в хуторе легковым автомобилем, сельчане торжественно забирали из роддома детей.
Свой русский джип 1957 года представляет Николай Илясов:
- Проходимость у него сумасшедшая. Вот были ралли, так маститые иномарки ехали через наши пески и застревали, а я на своей машине «плыл» дальше. За Грачами есть песчаный подъём, только на этой машине можно по нему подняться. Мне никакая другая машина не нужна.
Лариса Косьян.
Первая кухня (342409)
Гран-при и буря оваций (342373)
Жду новый голос (342326)
Аплодисменты на финише (342289)
Позвони по номеру… (342259)
Узнай свой статус (342201)
Безопасное лето (341993)
Сами привезли (341872)
Скоро пойдём в кино (341824)
Выбираем семью года (341733)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)