Про «больное» воскресенье, страшный вызов и курочку для бабушки
Любовь Смирнова: «Скорая» — это хорошая школа, которую желательно пройти любому будущему врачу. Она учит быстро принимать решения, даёт опыт поведения в нестандартных ситуациях».
Это её голос вы слышите, набрав «03», – Любови Смирновой, фельдшера по приёму вызовов. А до этого были пятнадцать лет работы фельдшером «Скорой помощи».
— У нас диспетчер – не просто записал-передал вызов. Это специалист, умеющий оценить ситуацию, чтобы отправить или неотложную, или «скорую» помощь, сориентировать больного что-то предпринять до приезда бригады. Вот потому на эту должность приходят те, кто сам много лет отработал фельдшером на «скорой», — говорит заведующий отделением «Скорой помощи» Игорь Савин.
— Перед праздником посчитала, сколько я в медицине – 34 года, — говорит Любовь Николаевна. — Мама 40 лет проработала акушеркой в селе, папа 32 года водителем на «скорой». Вот такая у нас династия длиной больше века.
Первый вызов к больному – на высокую температуру. Сейчас удивляюсь, что не было ни страха, ни волнения. Всё затмило огромное желание помочь.
Если осознание того, что в твоих руках жизнь человека, вселяет дрожь, а не уверенность, то в медицине тебе не место.
Сегодня молодым начинать труднее. Не только потому, что им надо уметь работать с оборудованием, которого мы не знали, и лекарств сейчас больше, и патологий, а потому что тогда в людском сознании медик был спасителем, а сейчас – обслуживающим персоналом.
От врачей требуют чуда. Но когда оно свершается – никто не удивляется.
Никогда не знаешь, что тебя ждёт. Как-то у меня уже в конце смены был вызов в Панику — надо забрать роженицу в роддом. Приезжаем, а у женщины роды начинаются. Пришлось принимать на месте. Хороший здоровенький мальчик родился!
Что страшно? Выезжать на ДТП. Конечно, эмоции надо откинуть прочь, но медик не железный – обычный человек.
Специалистами разработана тактика поведения фельдшера «скорой помощи» в различных ситуациях – у постели больного, на месте происшествия. Но в жизни ситуации намного разнообразнее. Тихий старческий голос в телефонной трубке: «Приезжайте, мне плохо». Больше ничего, кроме адреса, не добились. Спешим на вызов. Приезжаем, оказывается бабушке одной дома плохо, спрашивает: «Курочку можете мне сварить?». Ещё был «интересный» мужчина: «За таблетками не съездите, вы ж на машине?»… А ведь в это время, возможно, кому-то действительно нужна была наша медпомощь.
Быстрее услышу – быстрее приедет помощь. Это для тех, кто раздражается, что стараюсь расспросить о симптомах – надо сориентировать выезжающую на вызов бригаду. Или что спрашиваю номер телефона – бывает, в волнении или плохом самочувствии человек перепутает номер дома и квартиры, или вызов в село, где нет названий улиц. И куда ехать «скорой»? Зная телефон, перезвоню, уточню.
Карта города на мониторе компьютера – скорее, формальность, чем необходимость. Все улицы-переулки и как к ним проехать за годы работы наизусть выучила.
Парадокс: медицина продвигается, а больных меньше не становится. Лет тридцать назад было две бригады «Скорой помощи», сейчас пять, и нагрузка на них больше, чем тогда на две.
Больше болеют почему-то по воскресеньям и по вечерам с пяти до десяти часов – пик вызовов.
Говорят ли нам спасибо? Специально для этого звонят редко, разве что в праздник.
Светлана Базилевская.
Первая кухня (342398)
Гран-при и буря оваций (342362)
Жду новый голос (342315)
Аплодисменты на финише (342278)
Позвони по номеру… (342248)
Узнай свой статус (342190)
Безопасное лето (341982)
Сами привезли (341861)
Скоро пойдём в кино (341813)
Выбираем семью года (341722)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)