Права Жени, Димы и других детей
Верить в то, что сегодня есть дети, которым нечего кушать, никак не хотелось. Может, и не хватает фруктов или сладостей, но чтобы не было просто покушать... А специалисты Центра социального обслуживания рассказывали, что в семье, куда направляемся (живут в ней с мамой и бабушкой пятеро малолетних детей), вчера покушать было нечего. И сегодня первым делом они открывают холодильник. На полке кастрюля с супом и сайка хлеба. На плите в трёхлитровом бидончике закипает чай. Хоть так. Голодными уже не будут.
— Что сегодня ели? — спрашиваем детвору.
Молчат.
— А вы кушали сегодня?
— Да. Рисовый суп, — тихонько говорит маленькая Женя.
На телеэкране, в который уставились малыши, какой-то взрослый сериал.
— И вам интересно? Несите лучше книжки — почитаем.
Не сдвинулись с места.
— Книжки-то есть?
— Нет, — та же Женя машет головой.
Таких семей — в социально опасном положении — на учёте в городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 40. За каждой, как рассказывает секретарь комиссии Алексей Куркин, закреплён куратор, который сопровождает их, пока не снимут с учёта. Часть снимают как вставших на путь исправления. Правда, их меньше, в основном от комиссии уходят, потому что дети достигают совершеннолетия — тогда свои права они могут защищать уже сами. Или когда лишают родительских прав.
Семьям на учёте помогают сотрудники социальных служб, полиции, администрации. Например, этой помогли купить жильё под материнский капитал, маму устроили на работу, двое детей-школьников получили путёвки в оздоровительный лагерь на лето.
Следующий адрес — по анонимному сигналу: «Пять детей, есть нечего, родители пьют, ни света, ни газа...»
Маленький домик за хлипким забором. Во дворе старшие сёстры нянчат младших. «Мама в доме», — говорят.
Внутри дом кажется ещё меньше — комнатка, по периметру которой пять кроватей и кроваток, и кухонька с печкой, которую топят дровами, в углу столик и пять гвоздей в стене вместо шкафа. Как здесь размещаются семь человек?.. Мама хлопочет по хозяйству — на столе тарелка с оладушками, только что вскипело молоко, в казане плов, хоть и без мяса. Значит, всё не так плохо. Но газа и электричества действительно нет — отключили за долги.
— Уже погасила, скоро подключат, — заверяет хозяйка.
Специалисты Центра соцобслуживания, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних выясняют, чем могут помочь. Девчонок-школьниц, например, заинтересовали путёвки в оздоровительный лагерь летом.
Хорошо, что кто-то из соседей позвонил и рассказал о семье, которой нужна помощь. Кстати, телефоны служб для таких случаев: 2-36-84, 6-11-22, 2-18-06.
— За эту семью сердце уже не тревожится, а радуется, — говорит Алексей Куркин, стуча в другую калитку, — но проверить всё же надо.
Сначала заходим в половину свекрови.
— Сноха не пьёт?
— Нет, спасибо вам, облагоразумили.
— С этой семьёй мы работали долго. Удалось примирить родственников. Свекровь прописала сноху с детьми. Малышей помогли устроить в детсад, молодую маму отвели в Центр занятости населения, — рассказывает Алексей нам. — И дети перестали быть заложниками неблагоприятных семейных обстоятельств. Это главный итог нашей работы.
Светлана Базилевская.
Первая кухня (325749)
Гран-при и буря оваций (325705)
Жду новый голос (325644)
Аплодисменты на финише (325611)
Позвони по номеру… (325606)
Узнай свой статус (325547)
Безопасное лето (325355)
Сами привезли (325265)
Скоро пойдём в кино (325194)
Выбираем семью года (325115)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)