А можно раздельно?
Звонок автомобилиста ввёл меня в замешательство: «Что же это получается, хотел застраховать машину, а приходится ещё и жизнь страховать, иначе в Госстрахе договор ОСАГО не заключают?..»
Разве такое возможно, ведь это неправомерно – в законе о защите прав потребителей (п.2 ст.16) чётко сказано, что нельзя обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.
Потом ещё звонок, и ещё.
Отправляюсь, как говорится, проверить на себе. Машины у меня нет, но помочь согласился один из обратившихся в редакцию – Валентин Наумович.
Выстояли с ним очередь, заходим в кабинет.
Пригласив присесть, милая девушка, сотрудник компании, спрашивает паспорт, водительские права, начинает оформлять договор страхования.
— А без страхования жизни можно? – интересуется Валентин Наумович.
— Нельзя.
— Почему?
— Такие условия.
— Начальство требует?
— Вышестоящее.
— Но это же добровольное страхование…
— Такие условия. Иначе не буду страховать.
Делать нечего – Валентин Наумович соглашается на это условие. За страхование своих «жигулей» заплатил 3170 рублей, ещё 2000 руб. — за страхование жизни.
Позже звоню тому самому вышестоящему начальству. Обрисовываю ситуацию с навязыванием услуг.
— Никакие «дополнительные услуги» вместе с полисом ОСАГО не продаются, — поясняет
начальник отдела автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Головня. — Другое дело,
что при обращении в страховую компанию сотрудники консультируют клиентов по всем
видам страхования, которые предоставляет компания. Сегодня компания «Росгосстрах»
предлагает более 50 страховых продуктов: автострахование, страхование квартир и домов,
страхование выезжающих за рубеж, от несчастных случаев и другие виды. Все желающие
могут приобрести любой полис страхования из перечня предлагаемых. Приобретать или нет –
решение клиента. Никто не может обязать клиента приобрести товар, продукт или услугу,
которую он приобретать не хочет. В случае, когда страхователя что-то не устраивает
в работе страховщика, он всегда может обратиться к услугам любой другой компании,
занимающейся этим видом страхования. Кроме «Росгосстраха»,
в Волгоградской области ОСАГО занимаются еще 28 страховых компаний.
— Можно использовать так называемый «период охлаждения»?
— «Росгосстрах» первым, еще в начале 2015 года, ввёл «период охлаждения», и это был беспрецедентный шаг на рынке страхования. В течение 5 дней после приобретения полиса клиенты могут отказаться от него и вернуть деньги без потерь. В связи с наличием «периода охлаждения» говорить о «навязывании» полисов как минимум странно – любой, кто считает, что ему навязали полис, может прийти и расторгнуть договор. Однако мы видим, что число тех, кто решил воспользоваться этим, крайне незначительно. Это означает, что люди заключают договоры страхования осознанно, — подытожила Ольга Алексеевна.
Хорошо бы так, как говорит Ольга Алексеевна — «никто не может обязать клиента приобрести товар, продукт или услугу, которую он приобретать не хочет», но сотрудники фроловского офиса компании, похоже, об этом или не знают, или не хотят знать.
Редакция обратилась в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку действиям сотрудников Росгосстраха и разъяснить, как поступать фроловчанам, если им отказывают в заключении договора ОСАГО без заключения договора о страховании жизни. Ждем ответ.
Светлана Базилевская
Для справки:
С июня Указанием Банка России № 3854-У вводится «период охлаждения» – первые пять рабочих дней, когда гражданин вправе расторгнуть договор страхования и вернуть страховку некоторых видов добровольного страхования — дополнительных при покупке полиса ОСАГО.
Первая кухня (312661)
Гран-при и буря оваций (312605)
Жду новый голос (312560)
Аплодисменты на финише (312552)
Позвони по номеру… (312539)
Узнай свой статус (312498)
Безопасное лето (312310)
Сами привезли (312278)
Скоро пойдём в кино (312151)
Выбираем семью года (312084)
Перепечатка с сайта газеты "Вперёд" допускается только с письменного разрешения редакции газеты «Вперед». (16+)